Поиск по этому блогу

понедельник, 8 июня 2015 г.

Рубрика Беседка - Фото Ликбез

Привет, друзья! Как прошли ваши выходные? Москвичей погода побаловала ласковым солнышком и приятным ветерком, который не давал жаре разбушеваться. Самое то для пикника в парке или поездки за город, а заодно для удачных летних снимков на благо нашего общего хобби ;) 
Сегодня снова тепло, и работать совсем не хочется, по этому мы пришли просто поболтать и обменяться опытом по фотосъемке скраповых работ. Наши дизайнеры расскажут и покажут, в каких условиях и на какие камеры они фотографируют свои работы и ответят на ваши вопрос.
Будет здорово, если и вы поделитесь в комментариях своим опытом - практичными советами по организации фотопространства, по выбору интерьеров и аксессуаров, по применению вспомогательных тех.средств...



У меня процесс съемки моих скрап работ проходит довольно стандартно и скучно. Я ставлю фон (это задняя стенка от икеевских полок, которые висят в мастерской), на фон, если в этом есть необходимость ставлю бумаг. Внизу у меня лист былой акварельной бумаги, на котором раскладывается декор: салфетки, пайетки, скотчики и тп. Рядом с фоном я иногда ставлю фонарик или корзиночку с кружевом или еще какой-то декоративный предмет. Объект располагаю на некотором расстоянии относительно фона (не впритык).
Снимаю исключительно в дневное время, чтобы цвета получались естественными.
У меня профессиональная зеркальная камера с полнокадровой матрицей, но камера покупалась еще до моего увлечения скрапом, тогда я работала фотографом и преподавала в фотошколе.
Снимаю на макрообъектив Tamron 90mm f2,8. Чаще всего на полностью открытой диафрагме, чтобы добиться минимальной глубины резкости.
У меня нет возможности располагать объекты съемки четко напротив окна, окно находится всегда  сбоку, по этому с теневой стороны я чаще всего ставлю дополнительный лист бумаги, который служит отражателем и сглаживает глубокие тени.
 Давно мечтаю о лайтбоксе, даже можно смастерить самодельный, но мне его попросту негде хранить... так что выкручиваюсь вот как могу )


Со страничками проще. Даже если рабочий стол завален, то можно пойти на кухню, поставить там мольбертик и, не взирая на разложенные тут и там хлеб, фрукты и сладости, сфотографировать. Края то все равно потом обрезаются))


Анна Куля

Место моих съемок - стол в комнате сына. Недостаток - окно сбоку. Слегка разребаю завалы), прикрепляю на верхнюю полку ватман, сбоку ставлю короб от швейной машинки, который служит отражателем. Процесс съемки происходит только в дневное время и после обеда, когда солнце как раз переходит на эту сторону. Со временем поняла, что это самое оптимальное для меня время: как настоящая сова я ложусь поздно и соответственно  встать рано утром для меня проблема. И если например, я не закончила работу с вечера, то есть несколько часов, чтобы спокойно накормить семью завтраком, ее доделать и отснять.
Снимаю на самый обычный цифровик, который к моему большому огорчению, видимо начинает "умирать": появилась темная полоса на экране, которая становится все больше и заметнее((  Поэтому сейчас делаю фотографии на белом фоне, а потом обрабатываю в фотошопе, осветляя фон. Это хоть как-то позволяет  получать приличные фотографии. 
Люблю использовать разные декоративные штучки для создания настроения работы, придания ей "истории". Это и фоторамка из Икеи, подсвечники, мелкие бусины, ракушки, цветы, ткани. 

Иногда беру работы на "работу")) и делаю фотографии на улице, на заднем дворе. Правда окружение там очень экзотическое - мусорный контейнер, остатки мебели, листва) Ноо тходы не пищевые, в основном бумага, запаха нет, работать можно)) Зато фотографии получаются отличные! И никто не стоит над душой "а что ты тут делаешь?..  как это называется?... "

Но так было не всегда. Я храню фотографии своих первых работ - мне казалось это были шедевры))  Сейчас с ужасом смотрю на снимки, сделанные ночью или наоборот при очень ярком солнце с резкими тенями, на мятые фоновые ткани, совершенно немыслимые ракурсы... 


        Чаще всего я фотографирую свои работы у родителей в спальне, днем, примерно после часа-двух, когда солнце уже не бьет в окно.
        Фотографирую на я на сбитых любимым папочкой щитах. До недавнего времени щиты были естественного цвета, а недавно я покрасила с одной стороны белым акрилом)


и вот так стоит моя конструкция:
 Напротив окна

Фотографирую я на Canon 550D, объектив "полтинник")

А в летнее время и в зале очень хороший свет для фото, зимой там никогда не фотографирую, не то!


Солнце как раз потихоньку начало садиться, очень мягкий свет был.
Ну и какой фотосет обходиться без моего главного помощника)



В течении всего года я фотографирую в квартире, по большому счету где придется:-) У нас деревянный пол и часто я кладу работы на него и снимаю.
Иногда создаю декорации на балконе или в комнате у окна и делаю снимки там. В ход идут и подушки:

и куклы:

Конечно, хороший дневной свет - это идеальная ситуация, но часто приходится снимать и при электрическом освещении. Тогда я выставляю в фотоаппарате соответсвующий баланс белого, благо мой Canon EOS 450. Затем обрабатываю фильтром в фотошопе.


Ну а летом, конечно, снимаю на природе! Вот любимая лавочка: 

А можно снять просто в цветнике:


Velira
Конечно же, презентабельная фотография – это одна из основных составляющих, которые положительно влияют на восприятие вашей работы. Немалую роль здесь играет дневная съёмка (естественные цвета, мягкие тени). Поэтому свои странички я стараюсь фотографировать днём на окне (западная сторона, солнце – только во второй половине дня). 
Из двух листов оргалита и белой бумаги формата А2 я на подоконнике сооружаю подобие фотобокса. Для отражателя сбоку места нет, поэтому, если будет необходимо, то откорректирую фото в редакторе (Photoshop). Из фототехники имеются на выбор две мыльницы: старенький (2006г.) Nicon COOLPIX P1 и чуть помоложе (2010 г.) Canon IXUS 210. Закрепляю фотоаппарат на штативе, из обязательного выставляю баланс белого и отключаю вспышку. Всё, можно начинать фотографировать.
Если мне нужно отснять детали работы, то я располагаю её горизонтально и фотографирую уже с рук отдельные части в нужном ракурсе.
Но в зимнее время мне с моими окнами на запад поймать хороший дневной свет удаётся крайне редко, хоть на работу не ходи. Да ещё и скраплю я обычно в вечерне-ночное время. Поэтому сфотографировать работу или отснять МК в такой ситуации становиться крайне проблематично. И никакие настройки на моих мыльницах мне не помогут (грею мечту о зеркалке и надеюсь на технический прогресс)). Частично с недостатком освещения я справилась, купив две мощные энергосберегающие лампы WOLTA 4U 45ВТ Е27 (цвет свечения 6400К - голубой) с повышенной светоотдачей (225W). В этом случае весь фотопроцесс происходит уже на кухне.  
Настольная лампа и лампа на прищепке становятся непосредственными участниками фотосъёмки. При желании можно добавить рефлекторов и отражателей из листов белой бумаги, тогда станет светлее и светом уже можно будет управлять. У меня правда терпения не хватает, чтобы полностью правильно свет выставить (не профи я в этом, но есть к чему стремиться)).
И для сравнения вот фотографии одной работы, снятой при естественном освещении и искусственном.

 

Как видите, цвета на втором снимке с искусственным освещением почти такие же, как и на первом, только детали потерялись (трещинки на стене, прожилки на цветах и т.д.) – это цена за неправильно выставленный свет.
И если кого вдруг заинтересует, вот фото лампы.  
Но лучше снимайте всё же днём))


Я из тех фотографов, которым всегда что-то мешает. То света нет, то камера плохая, то фотошоп не запускается:) Фотографирую я на мыльницу, Canon S110, она неплохо справляется с пейзажами на улице, но фотографии в квартире, где либо сумрак, либо яркое солнце, ей даются не так хорошо. Фотографирую я или на кухне, или на балконе. Стараюсь выбирать момент, когда солнце не прячется за тучами, но и не светит слишком ярко - тогда на фотографии будут очень жесткие тени. Выставляю на камере баланс белого "облачный день" или "солнечно", делаю несколько фотографий, выставляю автоматический баланс белого,  делаю несколько фотографий. Странички обычно фотографирую на белом листе скрап бумаги, опять же для выставления баланса белого, но уже в фотошопе.

Вот так может выглядеть место съёмки - белый лист на сушилке для белья, она достаточно высокая.  С открытыми жалюзями света будет больше.

(открытки я так не фотографирую, это для примера)

Дальше наступает время магии фотошопа. В первую очередь я добиваюсь более-менее нормальной цветопередачи с помощью ББ (это довольно просто, Ctrl+L и тыкать крайней правой пипеткой во все точки белого, выбирая самую удачную. Тут как раз пригождается фоновый белый лист - главное, чтобы он был действительно белый, без серо-синих и прочих оттенков). Потом в зависимости от результата использую какой-нибудь из своих любимых actions, что-нибудь для добавления резкости картинке. В сети много actions. Можно не только улучшить картинку, но и добавить разные эффекты, я иногда играюсь с фильтрами отсюда. Автор блога, кстати, пошагово объясняет, как это можно сделать). В итоге получается что-то такое и после фильтров. С желтым цветом я не попала, ему не хватило освещения, зато видно фактуру кардстока. Даже белый лист, поставленный справа в качестве отражателя, мог бы улучшить картинку. Но, кажется, я в тот день торопилась.

19 комментариев:

  1. Очень интересно было читать) И отдельно спасибо за ссылку на блог thecoffeeshopblog!)

    Я снимаю на беззеркальную камеру Sumsung NX1000 с китовым объективом на ручном режиме. Единственная претензия к камере - экран не совсем адекватно передает яркость фото, как правило оно несколько темнее. Но это легко поправимо)

    Сейчас тоже задумалась над оборудованием нормального места для съемки на новой квартире, всем спасибо за советы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо! Да, искажения экранчика - проблема многих цифровых мыльниц, приходится привыкать.

      Удалить
    2. Беззеркальная камера - это не "просто мыльница") Это - та же зеркалка, только без оптического видоискателя)

      Удалить
  2. Девочки, спасибо за такие подробные рассказы, кое-что новое для себя я нашла!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо) Прочитала с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо за статья!!! Очень полезно !!!!
    Я свои работы снимаю на Olimpus e-520 (старичок он у меня), но мне вполне хватает.Объектив у меня китовый, который шёл в комплекте. Место для съёмок у меня кухня с 14.00 до 15.00 иначе потом очень резкие тени получаются! Спасибо девочки за наводку про отражатели,т.к. окно у меня тоже сбоку получается!!!! А еще очень пригодилась инфа про лампы! И всё-таки тоже пора делать себе фон! Будет чем заняться на даче в праздники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Я тоже очень долго снимала на старикашку Canon EOS350D, пока он не приказал долго жить. Так что пока камера работает, особого смысла ее менять нет. Можно поменять фон, место съемки, освещение, а камера пусть отрабатывает свой ресурс.

      Удалить
  5. Девочки, спасибо, что поделились опытом! Взяла на заметку фон из досок)) Зимой снимаю у окна (оно сбоку), ставлю поэтому отражатель. А летом снимаю на лоджии.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный пост))) Читала и смотрела с большим удовольствием!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо за ваши комментарии. Мы очень старались, чтобы информация получилась нужной и полезной!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за ценную информацию! Тоже взяла на заметку про отражатель и про досчатый фон)
    Я как-то очень спешила снять работу, так не нашла ничего лучшего как фотографировать в ванной на стиралке пока ребенок купался))) в общем, поспешить - людей насмешишь. ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со стиралкой классно)) Ее конечно тоже можно приспособить, был бы свет и простор ;)

      Удалить
  9. Спасибо! Очень интересно и, главное, актуально.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень полезно! Спасибо большое))) Я снимаю на сушилке для белья (откидная поверхность держит лист ватмана или обоев), свет сбоку - но всегда с противоположной стороны рукой держу лист отражателя... Сама в белой футболке снимаю - чтобы от меня лишних теней не падало))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати да, от цветных футболок иногда тени цветные некрасивые появляются, а мы потом думаем, откуда такой цвет?)))

      Удалить
  11. Спасибо, девочки за такую статью) Я сейчас в поиске удобного и правильного места для съёмок. Ибо как оказалось мои подоконники ооочень узкие (19 см) и если открыточку туда уместить можно, то альбомчик уже нет(
    Последняя конструкция была такая: диван возле окна, на нём журнальный квадратный столик и отражатели - белый картон - которые сзади коробками поддерживались. А я сама на стуле (ибо диван качается и конструкция живёт свей жизнью)
    Так что спасибо, впитала всю информацию (поняла, что я на верном пути) и пойду дальше её обмозговывать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот это чудеса эквилибристики))) Мы рады, что наш опыт оказался полезным;)

      Удалить
  12. Девочки, спасибо, очень ценный обзор!
    Verushka, Вер, мне только кажется, что у тебя опечаточка: "Чаще всего на полностью открытой диафрагме, чтобы добиться максимальной глубины резкости" - чем больше открыта диафрагма, тем глубина резкости меньше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, конечно, спасибо большое что заметила, текст поправили.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.