Поиск по этому блогу

четверг, 11 июня 2015 г.

Гостиная - У нас в гостях Елена-Zerra

Здравствуйте, друзья!

После длительного перерыва мы рады возобновить нашу постоянную рубрику "Гостиная", в которой мы знакомим наших читателей с творчеством замечательных скрап мастеров.
В июне в творческой мастерской Мемуарис состоится серия мастер классов настоящего профессионала Микс-медиа, талантливой мастерицы Елены Zerra.



В Гостиной сегодня беседовала с Леной наш специальный корреспондент Юлия Остановская. Слово Юле:

Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня в нашей замечательной рубрике «Гостиная» я, Юлия Остановская, буду знакомить вас с изумительной скрап-Леди, мамой двух очаровательных девочек, креативной личностью, интересным собеседником и Мастером своего дела. Это Елена-Zerra (Поджарная).






Мне вдвойне приятна эта беседа, потому что, находясь в одной дизайн-команде, за работой порой не успеваешь просто сесть и поболтать. Поэтому сегодня я с удовольствием расспрошу Лену обо всем, что меня интересует. И надеюсь, вам это тоже будет интересно.


Юлия:
- Лена, привет! Рады видеть тебя сегодня в нашей Гостиной и за чашкой чая поговорить о твоем творчестве - как все начиналось, почему именно микс-медиа и «Другой микс-медиа». Хочется расспросить о твоих сегодняшних проектах и, конечно, о планах на будущее! Вопросов много, и нам очень интересно услышать твои ответы. Но сначала расскажи нам, пожалуйста, с чего вообще началось твое творчество и когда?
Елена:
- Привет и вам всем, мои хорошие! С чего началось? Пожалуй, я с этим родилась. То есть с пелёнок все и началось. При каждом удобном случае моя мама напоминает мне, как я в детстве, не умея еще ничего делать сама, требовала, например, рисовать мне картинки палочкой на песке или всякие солнышки и звездочки мелом или карандашами. Потом и сама научилась… Мама до сих пор хранит те карандаши. Своеобразная семейная реликвия! В школе я всегда была в редколлегии. Рисовала плакаты и всякие украшения для школьных конкурсов и праздников. Дома тоже было много чего изрисовано... В итоге папа нашел выход, и я сдала вступительные экзамены в художественную школу. А если говорить именно о том, чем я занимаюсь сейчас, - это просто еще одна реализация того, с чем я родилась и с чего начинала. В других моих интервью я говорила, что увлекалась лаковой миниатюрой, продолжением которой стало мое увлечение декупажем. Сложное искусство батика сохранилось в моей нескончаемой любви к крашению шебби-лент.

Проще сказать, чего я не пробовала делать... Я вязала шапочки, шарфики, юбки, свитера. Шила лоскутные одеяла. Вышивала крестиком скатерти... Ой! Не поверите - и мужские модельные брюки и рубашки шила... И себя, любимую, не забывала.

Юлия:
- Ой, Лена, а как же скрап!? Когда он возник в твоей жизни?
Елена: - А тут, собственно, все закономерно и естественно. Скрапом я, получается, тоже занималась давненько. Только мы тогда его так не называли. Я делала открытки маме еще с начальной школы. В более старшем возрасте вела разные дневники и заполняла их «бумажками» из моих поездок и прочими художествами. Сейчас это называют Тревел бук и Арт бук. А позже, уже после рождения второй дочери, я стала заниматься скрапом осознанно и целенаправленно. И у меня, если так можно выразиться, был потрясающий куратор - Ксения из Калгари (Ksenia GypSee Art). Мы проводили с ней уйму времени, устраивая дружеские онлайн- «консультации» в скайпе. Именно Ксения и срастила меня с этим экзотическим словом «скрапбукинг». Именно в скрапе я смогла найти применение всему этому множеству моих увлечений.
Юлия:
- Скажи, пожалуйста, что является источником твоего вдохновения при создании работ?
Елена:
- Я очень увлекающийся человек. Меня может вдохновить непредсказуемое: цвет, форма, звуки… пожалуй, даже запахи. Я могу начать ни с того ни с сего клянчить у подруги банку из-под кофе или примовских цветочков и клясться, что я из них такое сделаю, такое!!! Или уговорить мужа вытащить из-под коряги куски коры и прыгать от радости, как ребенок, издавая писк восторга от счастья, когда это оказывается в моих руках. Сложно представить, что можно обо мне подумать в такой момент, глядя со стороны, но в моей голове уже явно цветут сады, цветы и листья складываются в букетные композиции, заливаются красочными дождями... и вырисовывается то, что я этой «ерундовиной» сказочное сделаю.

Без вдохновения мне творить сложно. Но иногда работать приходится «по жизненной необходимости». Я такие моменты стараюсь преодолевать и все же «находить» вдохновение. И знаете – получается! Отложу работу на день-другой, «отпущу» мысль о ней… и тут все начинается. Мысли как будто толкаются, мешают спать, не пускают на кухню готовить супчик... И что делать – не упускать же такое! Тащу на кухню краски, бумажки и все прочее, а между кулинарными манипуляциями успеваю прогрунтовать, просушить, нанести текстурку... Меня папа за это с детства поддразнивал, называя «шестикрылый семирук»!
Юлия:
- Лена, могу представить эту картинку. Думаю, ты согласишься, что в определенный момент все мастера сталкиваются с тем, что опыт и знания подошли к тому самому рубежу, когда хочется начать ими делиться. Ты помнишь свой первый мастер-класс? Какие ощущения после этого остались?
Елена:
-Мастер-классить я начала давно. Первые МК проходили в формате посиделок. Мы собирались и обменивались опытом. На таких МК мы все друг друга немного учили. Сейчас кто-то оставил скрап совсем, кто-то нет, а кто-то, как я, «заманьячил» на этом хобби. Материалы тогда купить было практически негде. Я начала проводить закупки, запасы росли. Хотелось попробовать все новинки. Покупала себе, пробовала, знакомила с ними желающих, показывала, как пользоваться. Приглашали меня и домой - научить… Потом у нас стали формироваться и открываться творческие магазины и студии. И для меня в определенный момент встал вопрос: либо бизнес для творчества, либо само творчество. Я выбрала творчество, так как это давало мне больше независимости. Сейчас я в основном делаю работы для себя. Много моих работ в разных магазинах и бутиках города. Некоторые даже «увезли в заграницы»! Но ничто не заменит живого общения. Все же я люблю проводить живые мастер-классы. Я помню глаза всех моих учеников. Особенно мне интересно наблюдать, как они меняются на протяжении всего МК. Вначале люди полны энтузиазма и несколько робеют от неизвестности. О! А потом! Это просто выплеск эмоций - счастья во всех его вариациях! Девочки порой даже начинают подпрыгивать и обнимать меня.
Юлия:
- Мы знаем, что у тебя есть онлайн-курс под названием «Другой микс-медиа». Почему «Другой»? Что в нем настолько необычного? Конечно, секреты мы раскрывать не просим, но в общих чертах, конечно, очень интересно было бы понять
Елена:
- Действительно, у меня есть курс, который называется «Другой микс-медиа». Вас интригует слово «другой»? Ну, как же иначе. Какой бы вы ни делали «микс», он будет именно «вашим», в нем воплотятся именно ваши видение и настроение, ваши чувства. А разве такое может быть одинаковым?! Всё будет у всех по-разному, по-другому. В анонсе моего курса написано, что я не буду навязывать каких-то стереотипов, догм и канонов, – я хочу лишь помочь моим ученикам раскрывать свой внутренний мир, а для этого покажу им основные творческие приемы. Только почувствовав самого себя, можно сделать невероятный микс. Такой, который еще никто не делал!
Юлия:
- Лена, у тебя очень много разнообразных арт-объектов. А что тебе самой нравится создавать больше всего?
Елена:
- Мне нравится создавать то, что я могу видеть глазами, не доставая это из ящика или с полочки. Нет, я не имею ничего против альбомов, но альбомы для меня, как и странички, - это что-то личное, памятное. Я их с удовольствием тоже делаю, но показываю редко. Чаще вы видите то, что я могу поставить на полочку или повесить на стену. Или то, чем я могу пользоваться каждый день. Я украшаю все подряд: карандашницы, боксы для стикеров, полочки для лент, из бобинок от скотча делаю тоже всякие «баночки» и пр. Но особенно люблю оформлять холсты и бутылки. А вертикальные конверты - это вообще моя страсть на данный момент!












Юлия:
- Ты находишься в нескольких дизайн командах, участвуешь в совместных проектах, проводишь мастер-классы. Нагрузка очень большая. А как ты отдыхаешь и что для тебя означает слово «отдых»?Елена:
- Ну да, «покой нам только снится!» Творчество - это и есть для меня форма отдыха. У меня ведь есть семья - муж и двое дочерей, которым тоже нужны внимание и забота. Тут меня выручает привычка все планировать.
Если брать глобально, то я люблю отдыхать вне дома. Мы часто ездим за город. У нас там есть небольшой фруктовый сад. Муж очень любит выращивать различные плодовые и ягодные культуры - это его хобби. Мы с дочерьми, конечно, ему помогаем, но в основном пляжничаем и «скачем» по степи. И, конечно, дегустируем урожаи. Например, сейчас уже лакомимся своей клубничкой, редисочкой, щавелем и прочей зеленью!
Юлия:
- А дочки? Они творят с тобой или уже сами?
Елена: - О да! Мои крошки еще те затейницы. Старшей уже 11, младшей на днях исполнилось 6 лет. Обе очень творческие личности. Старшая и без меня уже делает странички. И, конечно, они все время стремятся навести «ревизию» в моих скрап-запасах. Младшая постоянно делает открыточки и, по-моему, задарила уже всех и вся в детском садике. Очень любит лепить, а сейчас у нее новое увлечение - она плетет браслетики из резиночек.







Юлия:
- У такой творческой мамы детки другими быть просто не могут! Лена, уже на следующей неделе пройдут твои мастер-классы в нашей студии. Расскажи немного о том, что ждет счастливиц, которые станут творить под твоим началом? Какие работы вы создадите?
Елена:
- Да 19, 20 и 21 июня состоятся 4 моих мастер-класса в творческой мастерской «Мемуарис». Хочу сразу поблагодарить за такую чудесную возможность поделиться моим творчеством и за помощь в подготовке к МК.
На МК мы будем делать вертикальные конверты - вы знаете, что сейчас это самый трендовый «писк моды» в скрапе! Еще мы обязательно сделаем страничку классического формата 30х30, холст на подрамнике и мини-альбом с деревянными обложками в стиле микс-медиа. Анонсы в студии размещены, запись открыта - добро пожаловать! Жду всех желающих!
Юлия: - Да, я уверена, что это будет потрясающе! Ну и, конечно, по традиции хотелось бы услышать о твоих планах и проектах на будущее. Чем новым и интересным собираешься нас удивлять?
Елена:
- Новое, пожалуй, именно это и есть - выездные МК. Думаю, МК-гастроли пойдут мне на пользу. Ведь важно не только учить. Обучая, я учусь сама! Потому что все приходящие на МК - это не просто люди, а творческие сокровищницы! Очень хочу побывать во многих городах и увидеть множество новых лиц. И, конечно, обнять тех, с кем давно меня сблизил интернет.
Юлия:
- Думаю, всем нашим читателям было очень интересно узнать о твоем опыте работы, о различных перипетиях твоего творческого пути. У всех он, конечно, разный, но тем и интересен для каждого из нас. Думаю, ты обязательно должна пожелать нашим читателям что то особенное…
Елена:
- А что можно пожелать особенным людям?! Главное - оставаться такими же особенными, яркими индивидуальностями, не бояться пробовать что-то новое и не всегда понятное. Будьте «любопытными» - это помогает расти творчески и не стоять на месте. Но и распылять себя не стоит. Очень важно найти себя, а еще важнее понять это. Поэтому не опускайте руки! Ищите! И любите то, что творите сами!
Благодарим Юлю за интересную беседу и напоминаем, что Мастер классы Елены Zerra состоятся 19, 20 и 21 июня. Запись уже открыта!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.